Здравствуйте, дорогие мои читатели, вдохновители и вдохновляющиеся и участники майского макового и одуванчикового проекта!!!
Я вот о чем подумала. Подумала, как будет здорово, когда каждый, сюда зашедший "подключится" к проекту! Активно! Активно - это когда маки и одуванчики собираются повсюду: здесь прихватили салфеточку с цветочками, чтобы потом сделать поделку, тут обратили внимание на какую-то творческую реализацию, и мысль завертелась, закружила, зажужжала - скорее! скорее вдохновить ребенка (или просто себя, чтобы потом удивить и вдохновить ребенка) и сделать совместно или самостоятельно что-то творческое. Активно - это углубление в тему, в контекст! Активно, это когда одна идея цепляется за вторую, вторая за третью... так, что нужна бумага и карандаш, чтобы записывать, зарисовывать...
В творческой реализации родителя и ребенка я вижу не просто улучшение моторики, освоение различных навыков и умений. Не просто абстрактная "подготовка к школе". Развитие фантазии, творческого мышления и прочего. Не просто интересное времяпровождение и занимание времени в принципе полезными и вроде нужными действиями. Творческий процесс с ребенком - это нЕчто более глубинное. Погружение в какой-то другой мир. Творчество лечит. Творчество помогает в самых разных кризисах. Это погружение в себя. Это созидание. Это СОдействие с ребенком. Даже если вы делаете, а он наблюдает. Или наоборот. Это общение на каком-то другом уровне. Даже когда вы творите и молчите!
Я стараюсь всем рукотворчеством заниматься при детях. Максимально возможных действий, которые они хотят делать, передаю им. Всегда если делаю что-то, что им делать сложно, делаю точно такое же, но в упрощенном виде - и мы делаем одно и тоже, но каждый в своей вариации. Я верю, что каждый ребенок открыт к творческой деятельности. Но он быстро закрывается, если взрослый превращает творческую деятельность в коррекцию его действий ("Это надо не так, а вот так делать", "Ты делаешь неправильно, надо делать вот так"), в критику ("Что ты так криво вырезаешь!"), в перенимание инициативы ("Дай мне, я лучше это сделаю")...
Даже если дети наблюдают за творчеством взрослого, они принимают в нем участие - пассивное, но участие! Они наблюдают алгоритмы и метаморфозы, улавливают взаимосвязи между предметами, в процессе наблюдения начинают видеть творческую задумку взрослого... Все это мне видится очень важным! Наблюдение за творчеством взрослого - это первые настройки на общую волну!
Когда у старшей дочери бывают кризисные моменты, мы довольно легко и безболезненно их переживаем. В эти периоды мы особенно глубоко уходим в творчество! Муж наблюдая происходящее часто комментирует: "Ну вот, терапия творчеством снова помогла!":)
Креативная терапия помогает не только детям справиться с различными внутренними бурями. Каждая вязальщица знает, как благотворно на внутренний мир влияет вязание. Это же чистой воды медитация!!! И не зря ведь так хочется связать "ещё один рядочек"!:) И так - любое творчество. Просто погружаемся, даже если рукоделка вышла не так, как планировалось, даже если кофточка осталась не довязаной, даже если... Просто погружаемся и творим!
Да, это была лирика:) А теперь проза - я к чему это все. Уверена, что у многих мамочек десятки идей-заготовок в голове! Уверена, что у многих уже и фотографии готовых поделок лежат где-то в недрах компьютера! Призываю всех к нам "подключиться", "погрузиться", творчеством заразиться и принимать активное участие!!! Как бонус я подумала выставить еще один приз-сюрприз (скажу только, что будет отголоском мака:). Приз-сюрприз получит родитель, который выставит максимальное количество своих творческих реализаций (поделки, рисунки, может, кто свою сказку или стихи напишет?! или, или, или...), связанных с маками или одуванчиками. Потому что для ребенка родитель - моторчик для творчества!
З.С. Дискуссии о творчестве в позитивном ключе очень приветствуются!!!:):):)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Я вот о чем подумала. Подумала, как будет здорово, когда каждый, сюда зашедший "подключится" к проекту! Активно! Активно - это когда маки и одуванчики собираются повсюду: здесь прихватили салфеточку с цветочками, чтобы потом сделать поделку, тут обратили внимание на какую-то творческую реализацию, и мысль завертелась, закружила, зажужжала - скорее! скорее вдохновить ребенка (или просто себя, чтобы потом удивить и вдохновить ребенка) и сделать совместно или самостоятельно что-то творческое. Активно - это углубление в тему, в контекст! Активно, это когда одна идея цепляется за вторую, вторая за третью... так, что нужна бумага и карандаш, чтобы записывать, зарисовывать...
В творческой реализации родителя и ребенка я вижу не просто улучшение моторики, освоение различных навыков и умений. Не просто абстрактная "подготовка к школе". Развитие фантазии, творческого мышления и прочего. Не просто интересное времяпровождение и занимание времени в принципе полезными и вроде нужными действиями. Творческий процесс с ребенком - это нЕчто более глубинное. Погружение в какой-то другой мир. Творчество лечит. Творчество помогает в самых разных кризисах. Это погружение в себя. Это созидание. Это СОдействие с ребенком. Даже если вы делаете, а он наблюдает. Или наоборот. Это общение на каком-то другом уровне. Даже когда вы творите и молчите!
Я стараюсь всем рукотворчеством заниматься при детях. Максимально возможных действий, которые они хотят делать, передаю им. Всегда если делаю что-то, что им делать сложно, делаю точно такое же, но в упрощенном виде - и мы делаем одно и тоже, но каждый в своей вариации. Я верю, что каждый ребенок открыт к творческой деятельности. Но он быстро закрывается, если взрослый превращает творческую деятельность в коррекцию его действий ("Это надо не так, а вот так делать", "Ты делаешь неправильно, надо делать вот так"), в критику ("Что ты так криво вырезаешь!"), в перенимание инициативы ("Дай мне, я лучше это сделаю")...
Даже если дети наблюдают за творчеством взрослого, они принимают в нем участие - пассивное, но участие! Они наблюдают алгоритмы и метаморфозы, улавливают взаимосвязи между предметами, в процессе наблюдения начинают видеть творческую задумку взрослого... Все это мне видится очень важным! Наблюдение за творчеством взрослого - это первые настройки на общую волну!
Когда у старшей дочери бывают кризисные моменты, мы довольно легко и безболезненно их переживаем. В эти периоды мы особенно глубоко уходим в творчество! Муж наблюдая происходящее часто комментирует: "Ну вот, терапия творчеством снова помогла!":)
Креативная терапия помогает не только детям справиться с различными внутренними бурями. Каждая вязальщица знает, как благотворно на внутренний мир влияет вязание. Это же чистой воды медитация!!! И не зря ведь так хочется связать "ещё один рядочек"!:) И так - любое творчество. Просто погружаемся, даже если рукоделка вышла не так, как планировалось, даже если кофточка осталась не довязаной, даже если... Просто погружаемся и творим!
Да, это была лирика:) А теперь проза - я к чему это все. Уверена, что у многих мамочек десятки идей-заготовок в голове! Уверена, что у многих уже и фотографии готовых поделок лежат где-то в недрах компьютера! Призываю всех к нам "подключиться", "погрузиться", творчеством заразиться и принимать активное участие!!! Как бонус я подумала выставить еще один приз-сюрприз (скажу только, что будет отголоском мака:). Приз-сюрприз получит родитель, который выставит максимальное количество своих творческих реализаций (поделки, рисунки, может, кто свою сказку или стихи напишет?! или, или, или...), связанных с маками или одуванчиками. Потому что для ребенка родитель - моторчик для творчества!
З.С. Дискуссии о творчестве в позитивном ключе очень приветствуются!!!:):):)
Замечательный призыв, надеюсь, что его не просто услышат, но и откликнутся на него. Идей для реализации у всех достаточно, нужно погружаться в одуванчики и маки. Мы постараемся поактивнее поучаствовать.
ОтветитьУдалитьОтличный пост! Все правильно!
ОтветитьУдалить:)
ОтветитьУдалитьА если мы подберем интересные картинки с одуванчиками и маками и сделаем их презентацию или в виде ролика, да еще с музыкой - это будет считаться как бы поделкой и подключением с проекту?
ОтветитьУдалитьвперед!:) применение современной техники в целях эстетического развития приветствую!:)
ОтветитьУдалитьТема маков и одуванчиков - это раздолье для фантазии. а так же достаточно большое количество сказок. Про Одуванчики я уже опубликовала. И у меня на очереди замечательная сказка про дикие маки из серии "Удивительный мир природы".
ОтветитьУдалитьВозможно, участники майского конкурса захотят себя проявить и в сочинении СКАЗКИ? Сочинять вместе с детьми - это высшая точка творчества.
Отличная идея погружения в тему. А если я напишу тематическое занятие с разными видами деятельности и творчества в том числе на тему маков и одуванчиков (может что-то одно), это подойдет? :)
ОтветитьУдалитьМария, пишите! очень любопытно, что и как получится!:) Собранные идеи в один конспект для мени лично всегда кладезь, потому что экономит уйму времени, которое я потратила бы на поиск и составление.
ОтветитьУдалитьОтлично, что Вы, Юля, упомянули про пассивное участие ребенка в творческом процессе. Это так важно! По-моему, некоторые мамы не знают как начать заниматься с ребенком творчеством - начните с себя и постепенно ребенок втянется в этот процесс. У нас так часто бывает - мама начинает, а дочки поддерживают :)
ОтветитьУдалитьАльфия, да, мне кажется, ребенку просто очень необходимо видеть УВЛЕКАЮЩЕГОСЯ ВЗРОСЛОГО! И не важно чем - рукоделием ли, столярством ли, литераторством ли... главное, чтобы ребенок уловил это чувство - когда ты погружаешься "с головой" в любимое дело. Тогда такого ребенка увлечь каким-то новым интересным делом - раз плюнуть!:) Тогда такой ребенок и сам будет легко увлекаться и сидеть часами над своим хобби:)
ОтветитьУдалитьЮля. вот и тематическое занятие про одуванчики
ОтветитьУдалитьhttp://earlystudy.ru/?p=2672
спасибо огромное! просто слов нет!:)
ОтветитьУдалить